Уроки Deutsche Welle

Пост без комментариев, как дерево без листьев. Как сделать блог максимально посещаемым? Поделимся опытом, приобретённым на семинаре Deutsсhe Welle.

Важно, чтобы в блогах были мультимедиа – слайд-шоу, аудио- и видео-материалы. Создавайте линки на ваш блог на других ресурсах. Делайте ссылки на предыдущие посты, доставая их из недр Интернета.

Но не только изыски и уловки здесь важны. В первую очередь – золотое правило: стань проще.

Читатель Интернета стремится найти как можно больше информации в кратчайшее время. Он просматривает в большинстве случаев только первую страницу результатов поиска. Юзер готов потратить только 10 секунд, чтобы решить, остаться ему на сайте или перейти на другой. Он не готов проходить множество уровней в навигации портала – максимум три. Особое внимание читающего нацелено на верхнюю часть сайта и левую колонку. Он, щадя зрение, не намерен читать длинные строки, а также разглядывать мелкие буквы. Этот особый читатель не любит сложный синтаксис и непонятную лексику.

Если вы онлайн-журналист или блоггер, учтите, что заголовки ваших материалов должны быть понятными и содержать ключевые слова. Если вы пишете о Германии и футболе, то включите в название эти слова. Ведь ваш материал прочитает не только человек, но и поисковая машина.

Оставляйте между абзацами межстрочные пробелы: в Интернете главенствует правило «один абзац – одна мысль», и тематические блоки лучше отделять друг от друга. Прежде чем поставить текст в Интернет, дайте прочитать его редактору или хотя бы просто приятелю: «принцип двух пар глаз» во многих случаях убережёт вас от смешных ляпов и некорректности.

Подписывая фотографии, не стремитесь комментировать их «в лоб»: найдите косвенный подход к предмету изображения, не теряя ключевых слов. Например, не «Запорожец» Путина», а «Запорожец» Путина проведёт лето на даче».

К тексту статьи предпосылайте тизер – краткий комментарий (до 220 знаков), анонс всего материала, его суть в концентрированной форме. Создавая тизер, мы ставим целью «продать статью», поймать внимание читателя. Иногда тизер обрывается на самом интересном месте и действует, простите, как «морковка перед осликом». А вас не ловили на такие тизеры?

Для заострения внимания можно вынести на поля интересную цитату (pullquote). Введите рубрикацию: архив каждого раздела, в том числе фотогралереи, создаст своеобразное веб-досье.

Это лишь часть практических рекомендаций, полученных на семинаре. Мы работали с фотогалереей www.flickr.com, создавали аккаунты на портале www.google.com/reader, знакомились с системой авторских прав в Интернете.

Дело за практикой: использовать полученные знания и навыки для развития онлайн-пространства российских немцев. Елена Зейферт


Оставить комментарий