СВЯТОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ СЕЛА БРОННИЦЫ

20 августа 2020 года исполнилось двадцать лет со дня канонизации протоиерея Василия Богоявленского – настоятеля храма во имя Спаса-Преображения в селе Бронница, невинно пострадавшего и убитого в советское время. Долгих десять лет на приходе велась поисковая работа по сбору сведений о судьбе Бронницкого святого, разыскивалась родня, документы в архивах. Благодаря сайту передачи «Жди меня», где был размещён поисковый запрос, его родственники откликнулись и поделились информацией о своём предке, а главное прислали фотографию отца Василия, которая была необходима для написания его иконы.
На сайте Новгородской Епархии содержатся следующие сведения из биографии священномученика Василия Афиногеновича Богоявленского: будущий настоятель храма во имя Спаса-Преображения родился 26 января 1879 года в селе Красная Мcта (д. Эстьяны) Новгородской губернии в семье священника. В 1899 году окончил Новгородскую духовную семинарию. Василий Афиногенович был женат на Анне Васильевне Соболевой (1882 г.р.), дочери священника церкви Преображения Господня села Бронницы Василия Соболева. С 1908 по 1935 годы отец Василий Богоявленский был настоятелем Преображенского прихода в нашем селе, а также законоучителем Бронницкого двухклассного училища. У отца Василия и матушки Анны было десять детей.
Отца Василия арестовали 30 декабря 1934 года по обвинению в «контрреволюционной деятельности», 10-12 июня 1935 года выездной сессией специальной коллегии Ленинградского областного суда по ст.58-10,58-11 УК РСФСР он был приговорен к 5 годам ИТЛ и отправлен в Сусловский пункт Сибирского ИТЛ (Новосибирская область). В лагере в сентябре 1937 года на него было заведено новое дело. Батюшка виновным себя не признал и был расстрелян 4 ноября 1937 года по приговору Тройки УНКВД по Новосибирской области от 28 октября в Сиблаге.
Реабилитирован отец Василий посмертно в 1961 году президиумом Кемеровского областного суда по 1937 году репрессий.
Невинноубиенный священномученик Василий Богоявленский прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 20 августа 2000 г. в лике новомучеников и исповедников Российских.
Сегодня на Спаса-Преображенском приходе села Бронницы продолжает собираться информация об истории храма и о священнослужителях церкви. И тем радостнее осознавать, что ещё одна страничка приходской истории восстановлена в молитвенной памяти прихожан.

©Ксения Рормозер (Rohrmoser)

Окт 7

Das Herbstheft

Автор: otishie

И не царь он мне и не бог,
И не луч восходящего солнца.
И не муж он мне и не друг
Почему надо мной он смеётся.

Я ему ни сестра, ни жена,
Ни любовница, ни подруга.
В чем пришла в его жизнь в том ушла.
Мы не поняли даже друг друга.

Ничего у нас общего нет
Ни детей, ни дома, ни храма.
Почему же его смех
Расстревожил старые раны.

Почему мне его не забыть,
Как промчавшийся мимо ветер.
Почему мне ему не простить
Тот единственный зимний вечер.

©Ксения Рормозер (Rohrmoser)

Окт 7

Любовь не сорняк, где попало и как попало расти не будет.
Любовь растёт между биениями двух сердец, словно радуга между дождём и солнцем… Любви супружеской нужна круглосуточная забота и тепло. Любовь – это ДАР, ради постоянного обладания которым нужно совершать ежедневный подвиг.
(Не забывайте отдыхать от этого подвига, хотя бы раз в неделю, иначе можно просто лопнуть от перегрузки!)

©Ксения Рормозер (Rohrmoser)

После прошедших Ганзейских Дней меня посетила интересная мысль: warum именно немцы эмигрировали в Россию с большой охотой во времена Петра I, а затем по приглашению Екатерины II, und warum больше всего эмигрантов было из тех самых немецких городов, которые входили некогда в Ганзейский торговый союз? Уж не потому ли (gar deshalb), что добрая слава о России в Ганзейских городах передавалась из поколения в поколение? А ещё возможно и weil, что имелся опыт выживания на русской земле, конкретно в Великом Новгороде, у зимних и летних ганзейских купцов! И если в России на протяжении 300 лет замечательно выживал торговый люд, то уж es versteht sich von selbst, dass крестьянин выживет. Немецкий крестьянин, как видим из Истории, выжил в России и живёт до сих пор, в том числе и на Новгородской земле. А всё благодаря одной маленькой Ганзейской конторе на Немецком Дворе напротив Никольского Собора в Великом Новгороде. Ursache und Wirkung!

Второй год обучения в магистратуре
кафедры Журналистики НовГУ
©Ксения Рормозер
07.10.2020 г.

Июл 26

Нас разбудит холодное утро

И летящий в окно первый снег,

Вдруг появится странное чувство,

Что вокруг никого больше нет.

Тишиною наполняться мысли,

Как речною водой берега,

Мы дышали друг другом пол жизни –

Небесами так дышит Земля.

День растает в трудах и заботах,

Вечер крошки смахнёт со стола,

Мы простим и забудем кого-то,

Нас простят позабыв навсегда.

Ночь обнимет весь мир на прощание,

Догорит восковая свеча,

Мы друг другу шепнём «до свидания»,

Чтоб любовь никуда не ушла.

26.07.2020 Село Броница

©Ксения Rohrmoser

Июн 20

Суббота

Автор: otishie

Душа живая имеет свои уникальный звук, а когда она грешит – она лажает, и её фальшь разносится на всю Вселенную. Особенно невыносимо слышать эту какофонию живущим рядом. Чтобы снова звучать точно нужно пойти к настройщику (к священнику) покаяться и изо дня в день учиться жить так, как заповедано в Библии. Повторять и повторять свою партию изо дня в день, пока не добьёшься правильного звучания. Да, ноты для всех – живущих и живших – одни и те же, но исполнение разное.

Нужно полюбить Живого Бога и тогда само собой получится настроиться на благодать, и молитва души (пение про себя) зазвучит однажды в унисон с Духом Его Церкви.

Дальше нужно будет учиться звучать в Церковной семье так, чтобы никто не сбился со своей партии и не сбил тебя. Нужно, как в хоре, постоянно слышать и себя и поющих рядом, и не заглушать их звучание своим криком. Петь в Церкви нужно благоговейно, а не эстрадно, как козёл отпущения в пустыне.

Святость – это попадание в ноты вечной судьбы, однажды предначертанной для каждой души, принадлежащей Господу. Святость – это когда душа сама научилась по камертону (а камертон христианина – это Господь Иисус Христос) настраиваться на Любовь.

20.06.2020 Село Бронница
©Ксения Рормозер https://stihi.ru/avtor/otishie

Июн 17

И ЛЕТО НАЧАЛОСЬ…
Also, вчера вернулась из больницы и расстроилась: на огороде сосед опять забрался без разрешения на мою частную территорию окашивать траву вдоль своего забора (поскольку, видите ли мои столбы для будующего забора для него leider не являются сигналом о том, что вообще-то это частная территория!) и скосил молоденькие кустики крыжовника, чёрной рябины и чёрной смородины, что мы посадили осенью, а так же снёс косой половину большого куста смородины, который только в прошлом году стал активно плодоносить.
Offen gesagt я вызвала полицию, а они сказали, мол он прав, что окашивает раз вы не можете, пожароопасность и всё такое. А я говорю, что soweit ich weiss надо согласовывать с хозяином земли свои действия или зачем тогда существует закон о частной территории? Gut, aber тогда давайте и я вломлюсь, как медведь, на его территорию и все кусты смородины переломаю?!
Mit einem Wort я не знаю, когда в России законы и местные порядки будут совпадать, а товарищи ставшие господами будут наконец соответствовать своим амбициям, и нести за них ответственность, а не жевать из века в век историю Дубровских и Троекуровых.

Село Бронница 16.06.2020

©Ксения Рормозер https://stihi.ru/avtor/otishie

Июн 17

НОКБ. Обсервация. Боль уже ворчит про себя (та самая боль, которая вчера голосила на весь Приёмный Покой). Лежу под капельницей и прислушиваюсь к звукам за окном. Окна моей палаты выходят на храм Успения Богородицы. И вдруг тенор произносит нараспев молитву, ещё не разобрав текст думаю про себя: «Это где же у нас тут мечеть, что так хорошо слышен призыв муэдзина?» А это оказывается из храма идёт прямая трансляция богослужения…
Тёплый летний ветер залетает в открытое окно вместе со звуками молитвы…
И я размышляю, что ветер бывает не только солнечный, облачный с дождём и снегом. Ветер бывает ещё Ветхозаветный – с манной и перепелами, и Новозаветный – со звуками литургии…

Читаю Святое Евангелие . У каждой души своя цена. За кого-то и стадо свиней Господу не жалко отдать на растерзание бесам! Интересно, сколько стоила моя душа Тебе, Господи?

SMS дочери: «Грей своего малыша пока он маленький, а то когда мама холодная в детстве ребёнок потом всю жизнь мёрзнет».

Великий Новгород 11-15 июня 2020

©Ксения Рормозер https://stihi.ru/avtor/otishie

Церковь – это прежде всего молитвенная семья. Семья определяется общей кровью. Церковь тоже имеет общую кровь – это Кровь Господа Иисуса Христа. Но чтобы Эта Кровь «двигалась» по церковному организму нужна сила молитвы.
Если я сегодня не в храме это не значит, что я вне Церкви, потому что я физически чувствую, как молитвенный поток проходит сквозь мою душу, сквозь моё сердце, особенно в часы совершения Литургии. И я откладываю все дела и присоединяюсь к молитве.
Если мой дух, сейчас живущий на Земле, в теле, так хорошо ощущает молитвенную благодать, то разве я могу сомневаться в том, что однажды вне тела (вне земной жизни) я не смогу её почувствовать?! Ведь человек жив Духом Божиим (молитвенным духом) и жива душа его вечно.
Благодарю за молитву!

Июн 1

Размышление

Автор: otishie

Автор не претендует на авторство в этом рассуждении, поскольку оно может быть выведено интуитивно любым человеком с опытом семейной жизни не менее 20 лет.

Девочку в семье нужно воспитывать так, чтобы она осознавала с ранних лет своё предназначение. Её нужно учить: выращивать еду на огороде, готовить, шить, стирать, убирать в доме, лечить простые болезни (уметь пользоваться лекарственными травами). Пока она растёт в семье своего отца она может тренироваться и ухаживать за братьями: шить и готовить для них, стирать их одежду, ухаживать за ними, когда они больны.
К мужу имеет право прикасаться только жена. Кормить его, шить для него, стирать его одежду, быть с ним в спальне. Никому не позволено ухаживать за мужем, кроме его жены (пока она в силах это делать). Жена наполняет своей энергией семейное пространство, в котором живёт её муж прежде всего и потом его сыновья. Она обнимает мужчин этого рода и прежде всего своего мужа своими мыслями, своими молитвами, своей заботой, своей радостью. Её не радость и её горе становятся печалью и горем этих мужчин.
Жена заботится о муже во Славу Божию, чтобы Господь благословил её мужа продолжить род своего отца, она рождает ему сыновей.
Муж несёт ответственность за свою семью, за свой род. Он добывает хлеб (всё необходимое) для своей семьи. Он строит дом, в котором живёт его семья, его жена. Он защищает свою землю, которая даёт ему хлеб. Он вместе с другими мужами защищает свой народ от вымирания (он встаёт между опасностью и своим народом, своей семьёй и если надо отдаёт свою жизнь для спасения рода, для того, чтобы жили его сыновья и могли продолжить род своего отца и деда и прадедов).
Муж хранит веру своих отцов. Он заботится и о храме Божием.
Муж свободен в выборе жены для себя. Муж заботится обо всём, что окружает его дом снаружи. Жена заботится о доме внутри, о тех сродниках, которые живут в доме её мужа.
Но прежде всего она должна заботиться о себе. Она должна ухаживать за своим телом, правильно питаться и высыпаться, она должна быть аккуратной в одежде и аккуратно пользоваться вещами. В доме не должно быть лишних вещей, только необходимые вещи, вещи, помогающие жене совершать её ежедневную работу.
Жена полностью принадлежит своему мужу. И это неправильно, если ей приходится тратить свою энергию вне дома – работать на чужого мужчину. Потому что тогда она не обнимает своего мужа своей заботой и своими мыслями, и муж, не чувствуя её рядом будет искать внимания другой женщины…
Однажды жена станет свекровью и постепенно передаст заботы о роде своего мужа в руки невестки. К этому нужно быть готовой заранее и одной и другой. Не может быть конфликта между женами служащими одному Богу в заботе об одном роде.