Каждый приходящий в этот Мир однажды узнаёт, что и мир этот и он сам сотворён Господом Богом. И это первая истина, которую принимает человеческая душа. Потом, когда радость от осознания себя творением Божии поуляжется в сердце, в голове возникает первый вопрос: КАК это произошло. И человек довольно быстро находит книгу, в которой собрана вся информация о Боге – Библию. Человек начинает читать с самого начала, с Ветхого завета, с книги Бытия. Ну а когда пройдёт восторг от прочтения первых трёх глав, где рассказывается о создании этого Бытия, именно там человек впервые читает слово «заповедь» (И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Бытие глава 2 стих 16, 17) он вдруг понимает, что отношения с Господом Богом нужно строить так же, как он стрит свои отношения в семье, на работе, и в любых других сообществах с другими людьми. С людьми, от которых он зависит – он строит отношения аккуратнее, чем с теми от которых зависит мало или вовсе никак не зависим. «Но Господь – это Творец мой! И от Него зависит и жизнь моя и моя смерть. Более того, только от Него зависит и моя вечная участь!» – однажды эта мысль оглушает сознание человека, и он довольно долго к ней привыкает. А привыкнув начинает читать Библию дальше, внимательно замечая для себя слово «заповедь», потому что это те самые границы, в которых ему отводится место Богом для жизни и общения с Ним. Более того, это границы вечной жизни и вечного общения с Благословенным! И человек торжественно внимает словам Десяти заповедей с абсолютной готовностью их исполнять ежедневно с радостью и благодарностью за то, что осознал свою принадлежность Господу Богу. Он готов быть верным Живому Богу невзирая на то, что не видит и не слышит Его. Он готов доверится полностью и до конца!

И вот в его повседневность входит Первая заповедь (здесь и далее читаем книгу Исход главу 20 стихи со 2 по 17): «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». И вот начинаются первые сомнения – Господь говорит с евреями, а не со всеми людьми на этой земле! Почему именно с евреями, а не с русскими, японцами, немцами, и т. д. Или вообще почему было тогда в Вавилоне сразу всем народам чётко и ясно на одном родном языке объявить вот эти заповеди, а потом уже за неисполнение их взять да рассеять непослушных на все четыре стороны… Почему бедным евреям пришлось терпеть одним столько горя-злосчастия за свою веру и за отступления от неё, когда как остальные народы вели себя как в голову взбредёт (страшно даже представить КАК им взбредало себя вести в разное время).

Дальше в его повседневность входит Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». И сомнения продолжаются – как же так, человеку свойственно подражать Творцу, ему очень хочется запечатлеть всё, что он видит и чувствует, если уж не нарисовать, то изобразить словами, музыкой свои чувства к прекрасному этому Миру, тем более что «Всё во всём – Бог!». И потом, Бог знает, что я грешен – я не такой как Он – Святой и Всемогущий, почему же Он прощая меня на исповеди будет наказывать моих детей за мою вину?

Дальше в его повседневность входит Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». И сомнения продолжаются – имя любимого человека сладко произносить как можно чаще, всюду слышишь именно это имя и поворачиваешь голову к тому, кто произносит его, словно хочешь присоединиться к радости, хочешь со-звучания.

Дальше в его повседневность входит Четвёртая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». С радостью! Легко и просто человеку ничего не делать, тем более что это разрешается Творцом Вселенной! Смиритесь работодатели – в субботу я под любым предлогом на работу не приду! Точка. Но если меня уволят, кто покормит меня и моих детей и моих стареньких родителей, с чего я подам бомжу на пропитание? Всё само собой усмотрится?

Дальше в его повседневность входит Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». О, великое сомнение в том, что такое почитать родителей. Это что же получается слушаться их всю жизнь? Или это правило распространяется только на не женатых, а после того, как прилепился к жене своей, родителям нужно только помогать по мере возможности (или не возможности тоже?). О, как они сердятся, когда ты их не слушаешься! И сердитость их здоровья не прибавляет никому. И, кстати, насчёт земли… где моя земля, которую Бог мой даёт мне?

Дальше в его повседневность входит Шестая заповедь: «Не убивай». Ни комаров? Ни бешенную собаку? Ни врага?

Дальше в его повседневность входит Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй». А так хотелось… потому что постоянно восхищаешься кем-то, а не своим супругом (супругой), ну что с него взять, «горбатого могила исправит» и прочее в том же духе…но ведь когда-то было время, казалось, что не сможешь дышать без него. А теперь кажется, что не надышишься случись от него оторваться!

Дальше в его повседневность входит Восьмая заповедь: «Не кради». Это значит, что в общественном туалете бумагу не воруй, в больнице чистящие средства случайно в свою сумку не роняй, если кондуктор тебя в автобусе не заметил сам ему протяни деньги за проезд, в супермаркетах мешки рулонами не откручивай, а бери только столько сколько нужно и т. д. и т. п. В общем прощай халява!

Дальше в его повседневность входит Девятая заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Сплетни у нас в деревне – это больше, чем фольклор, это краски, которыми раскрашена наша сельская повседневность… Поменять среду обитания? Или стиль общения? Что дешевле?

Дальше в его повседневность входит Десятая заповедь: « Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего». Но так не бывает! Человек всегда смотрит на то, что есть у того, кто сейчас ближе всего и решает для себя «хочу такое же» или «не, себе оставьте лучше». Как быть с привычкой тащить нужное в свою нору?

Человек откладывает Ветхий завет в сторону и много дней ходит в разбитом состоянии, потому что не понимает, КАК изменить свою привычность ТАК, чтобы и в Бога веровать и ближних вокруг не обидеть? И скоро понимает, что либо Богом надо жертвовать, либо ближними…

И вот тут, листая Библию дальше, человек находит Новый завет! О, думает он, Ветхий завет целиком и полностью написан для евреев, а я всё-таки не еврей! А ну ка посмотрим, что заповедано для не евреев.

И читает Нагорную проповедь Господа Иисуса (здесь и далее читаем Святое Евангелие от Матфея) глава 5

стих 17: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

стих 21: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»

стих 27: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

стих 31-32: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

Стих 33-34, 37: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

Стих 38-41: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».

Стих 42-44: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»

И окончательно понимает, что не справится ни с Ветхим, ни с Новым Заветом. Он ходит и болеет Богом год, два, три… пока не приходит в Церковь. Там он слышит слова Господа Христа «Приходящего не изгоню вон…» и отвечает своему Богу приблизительно следующее: «Благословен Ты Господи всегда и во всём, но я не благословен, хотя и по образу и подобию Твоему сотворён Тобою. Я честно прочёл Библию и понял только одно – я сам не справлюсь, у меня не получится жить по Твоим заповедям, нет во мне ни сил, ни мудрости, ни любви. И уйти от Тебя я уже не могу и быть с Тобою не могу, потому что тьма отделена Тобою от света. А мой грех – тьма рядом со светом Твоей Святости. Что мне делать? Как жить? Помоги мне! Я не понимаю, как измениться и как изменить свою жизнь. Я пришёл к Тебе, Господи и никуда не уйду до тех пор, пока Ты не поможешь мне жить так как Ты хочешь, чтобы я жил. Благослови меня, Господи!»

09.11.2019 Село Бронница

©Ксения Рормозер https://www.stihi.ru/avtor/otishie

Рубрики: Проза

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>