Спецкурс по страноведению немецко-говорящих стран

Леонтьева Галина Николаевна
моу гимназия №8, учитель немецкого языка

Спецкурс по страноведению немецкоговорящих стран Европы в системе профильного обучения немецкому языку на основе учебного пособия „Texte und Aufgaben zur Landeskunde im Deutschunterricht“

После самостоятельного анализа имеющихся учебных пособий, было установлено, что обучающего материала о пяти странах Европы, где немецкий язык является государственным очень мало, а предназначенного для старшей ступени обучения в общеобразовательном учреждении вообще нет. И пятилетний опыт работы в гимназии №8 над данными темами в рамках спецкурса показал свою необходимость, привлекательность, актуальность и продуктивность. В результате чего было написано учебное пособие в помощь преподавателю, выпущенное в издательстве в «Учитель» в 2005 году.
Предлагаемое пособие для спецкурса по немецкому языку предназначено, прежде всего, для учащихся старшей ступени обучения, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Данное пособие поможет учителю построить профильный или элективный курс по страноведению немецкоговорящих стран: Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштайна. Мы придерживаемся той точки зрения, что занятия по страноведению должны строится как можно ближе к имеющемуся кругозору и личному опыту обучаемого. Большое значение на старшем этапе обучения имеет самостоятельный поиск учащимся информации, углубление и расширение полученных знаний, благодаря уже имеющимся навыкам и умениям.
Учебное пособие состоит из текстов для чтения и заданий, подразумевающих работу над лексикой и содержанием прочитанного материала. Занятие строится по следующей схеме: развитие стратегии и техники понимания прочитанного, интерпретация содержания на основе сравнения (в чем сходство, различие с реалиями родной страны), побуждение к  высказыванию о предмете и выражение своей точки зрения, своего мнения. Предполагается логический переход от работы с текстом к предмету темы.
Учащийся знакомится не только со специфичными языковыми явлениями и страноведческой информацией, но и выстраивает свои суждения по интеркультурным проблемам.
Пособие состоит из четырех разделов и расчитано на 68 учебных часов. В конце каждого раздела дается контрольный тест, который может проводиться как в устной, так и в письменной форме итогового зачета.
Построенный на основе учебного пособия спецкурс предназначен  обеспечить учащимся старших классов овладение расширенными знаниями о культуре стран изучаемого языка, а также совершенствование языковых умений, сформированных в рамках базового курса немецкого языка, и, ориентирован на языковое развитие школьников и призван расширить, систематизировать и обобщить сведения по страноведению и грамматике.
Представленный материал пособия_ на основе которого можно строить так же профильный или другой спецкурс актуален, так как вызван к жизни реальными потребностями практики обучения немецкому языку.
Учебный материал данного пособия современен, его содержательно-целевая направленность базируется на учебно-методических комплектах российского и германского издательств и предусматривает организацию учебной деятельности в форме диалога культур, основанной на интерактивных педагогических технологиях.


Оставить комментарий

 

RusDeutsch.ru